Пятница, 19.04.2024, 18:25
Приветствую Вас, Гость

1) информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы:

2.  форма обучения

очная форма обучения

3. нормативный срок обучения

5 лет

4. срок действия государственной аккредитации образовательной программы 

аккредитация программы на основании ст.92 273-ФЗ не предусмотрена

5. язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)  русский язык (Федеральный закон №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г.)
6. учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные  образовательной программой

Образовательная деятельность в ДОО осуществляется в сответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:

- "социально-коммуникативное развитие";

- "познавательное развитие";

- "речевое развитие";

- "художественно-эстетическое развитие"

- "физическое развитие"

7. практика, предусмотренная  образовательной программой Не предусмотрена
8. использование при реализация образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Освоение образовательных программ предусматривает очную форму образования без применения дистанционных технологий.

9. образовательная программа с приложением образовательной программы в форме электронного документа 

 Образовательная программа дошкольного образования МДОУ Югыдъягский детский сад № 1 «Сказка» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 08.11.2022)  и Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ.pdf

/Образовательная программа дошкольного образования/programma.pdf

 В полном варианте программа с приложениями находится в методическом кабинете.

Рабочая программа воспитания.pdf

Календарный план воспитательной работы.pdf

Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья.

10.  учебный план с приложением его в виде электронного документа

Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год.pdf

11.  аннотация к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)

Рабочая программа 1 младшей группы .pdf

Рабочая программа 2 младшей группы .pdf

Рабочая программа средней группы .pdf

Рабочая программа старшей группы .pdf

Рабочая программа подготовительной к школе группы .pdf

Рабочая программа младше-средней разновозрастной группы.pdf

Рабочая программа старше-подготовительной разновозрастной группы.pdf

Рабочая программа музыкального руководителя.pdf

 12.календарный учебный график с приложением его в виде электронного документа

Продолжительность учебного года и каникул, количество и продолжительность   непосредственно образовательной деятельности, объём образовательной нагрузки, во всех возрастных группах МДОУ, определены в Годовом календарном учебном графике, составленном  в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями

Календарный учебный график pdf

Режим дня.pdf

13. методические  документы и разработки ДОО,  для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Презентация Воспитание здорового ребенка в семье.pptx

Методическая разработка проекта для старшей группы «Животный мир Африки и Арктики».docx

Проект для средней группы «Осень разноцветная».docx

14.  численности обучающихся:

15. общая численность

Наполняемость 75 воспитанников по состоянию на 01.09.2023 г.

Наполняемость в соответствии с СанПиН соответствует

16. численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета( в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
17. численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации ( в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
18. численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов ( в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 75
19. численность обучающихся по договорам об образовании, заключенных при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0

20. лицензия на осуществление образовательной деятельности 

Лицензия на образовательную деятеьность.pdf
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 
Детский сад находится в процессе подготовки к предоставлению дополнительного образования

 

Содержание образовательного процесса МДОУ Югыдъягский детский сад №1 "Сказка" определяется основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Программа развития  

Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования.

Образовательная программа дошкольного образования МДОУ Югыдъягский детский сад № 1 "Сказка»  обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание образовательного процесса МДОУ  определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с ФГОС к структуре основной  образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Югыдъягский детский сад № 1 "Сказка»  является звеном муниципальной системы образования Усть-Куломского района, которое расположено по адресу Республика Коми, Усть-Куломский район, п.Югыдъяг, ул.Ленина д.1

Режим работы учреждения установлен, исходя из потребностей и возможностей бюджетного финансирования, и является следующим:

- пятидневная рабочая неделя;

- длительность работы 10 часов, ежедневный график работы с 7.30 до 17.30

МДОУ  осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотр, уход и оздоровление детей, создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Образовательный процесс строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В рамках гуманистической концепции дошкольного воспитания предусматривается максимальное содействие становлению ребенка как личности, развитию активности, субъектной позиции детей в процессе организации их образовательной деятельности.

В ходе организации образовательного процесса коллектив МДОУ  решает следующие задачи:

Цель - создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Предмет деятельности: реализация основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования.

Основными видами деятельности являются:

  • Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного образования;
  • Присмотр и уход за детьми.

Образовательная программа дошкольного образования направлена на решение следующих задач:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.

Принципы и подходы к организации образовательного процесса

Основные принципы построения образовательной программы: дошкольного образования:

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учет этнокультурной ситуации развития детей.

 

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

 

Основные программные направления развития ребенка

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Наименование учебных предметов, курсов, дисциплин( модулей), практик предусмотрены в учебном плане.

Учебный план МДОУ является нормативным документом, устанавливающим  перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение с детьми  по реализуемым программам  (основным и дополнительным).  

Содержание учебного плана включает базовую (обязательную) и часть, формируемая участниками образовательных отношений (модульная часть).

Базовая (обязательная)  часть

   образовательная  программа  дошкольного  образования  «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е.  Вераксы, Т.С.  Комаровой,  

М.А.  Васильевой.  

Часть формируемая участниками образовательных отношений (модульная часть) 

обучение детей этнокультурному развитию ( обучение коми разговорной речи, краеведению)

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений сформирована с учетом реализации коми регионального компонента. Реализуется за счёт специально организованных занятий, а также через разнообразную деятельность, во время совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, через интеграцию с другими образовательными областями.

 

 

 

Электронные образовательные ресурсы

Положение о дистанционном обучении.pdf

для педагогов

сайты педагогических сообществ

для родителей

для детей

 

Диагностика освоения программы.docx

НАЗАД