Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Для реализации каждого ФГОС образовательное учреждение должно разработать основную образовательную программу (ООП),
включающую учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
иных компонентов, а также оценочные и методические материалы
(Федеральный закон от 01.09.2013 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" глава 2 ст.10).
1. Система образования включает в себя:
1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования,
образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;
2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников,
обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления,
осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;
4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;
5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения,
осуществляющие деятельность в сфере образования.
2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование,
дополнительное образование и профессиональное обучение,
обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.
4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством
реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ,
предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ,
а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.
ФГОС ДО (федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования).pdf
план-график по введению ФГОС.docx
План - график по переходу к ФГОС.pdf