1) информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы: |
|
2. форма обучения |
очная форма обучения |
3. нормативный срок обучения |
5 лет |
4. срок действия государственной аккредитации образовательной программы |
аккредитация программы на основании ст.92 273-ФЗ не предусмотрена |
5. язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский язык (Федеральный закон №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г.) |
6. учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой |
Образовательная деятельность в ДОО осуществляется в сответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: - "социально-коммуникативное развитие"; - "познавательное развитие"; - "речевое развитие"; - "художественно-эстетическое развитие" - "физическое развитие" |
7. практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрена |
8. использование при реализация образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Освоение образовательных программ предусматривает очную форму образования без применения дистанционных технологий. |
9. образовательная программа с приложением образовательной программы в форме электронного документа |
Образовательная программа дошкольного образования МДОУ Югыдъягский детский сад № 1 «Сказка» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 08.11.2022) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ.pdf /Образовательная программа дошкольного образования/programma.pdf В полном варианте программа с приложениями находится в методическом кабинете. Рабочая программа воспитания.pdf Календарный план воспитательной работы.pdf Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья. |
10. учебный план с приложением его в виде электронного документа |
Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год .pdf |
11. аннотация к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии) |
Рабочая программа 1 младшей группы .pdf Рабочая программа 2 младшей группы .pdf Рабочая программа средней группы .pdf Рабочая программа старшей группы .pdf Рабочая программа подготовительной к школе группы .pdf Рабочая программа младше-средней разновозрастной группы.pdf Рабочая программа старше-подготовительной разновозрастной группы.pdf |
12.календарный учебный график с приложением его в виде электронного документа |
Продолжительность учебного года и каникул, количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, объём образовательной нагрузки, во всех возрастных группах МДОУ, определены в Годовом календарном учебном графике, составленном в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями |
13. методические документы и разработки ДОО, для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа |
Презентация Воспитание здорового ребенка в семье.pptx Методическая разработка проекта для старшей группы «Животный мир Африки и Арктики».docx Проект для средней группы «Осень разноцветная».docx |
14. численности обучающихся: | |
15. общая численность |
Наполняемость 75 воспитанников по состоянию на 01.09.2023 г. Наполняемость в соответствии с СанПиН соответствует |
16. численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета( в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
17. численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации ( в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
18. численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов ( в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 75 |
19. численность обучающихся по договорам об образовании, заключенных при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
20. лицензия на осуществление образовательной деятельности |
Лицензия на образовательную деятеьность.pdf |
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | |
Лицензия на дополнительное образование.pdf Программа дополнительного образования для детей 5-7 лет "Азбука природы" _2024-2025.pdf |
Содержание образовательного процесса МДОУ Югыдъягский детский сад №1 "Сказка" определяется основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования.
Образовательная программа дошкольного образования МДОУ Югыдъягский детский сад № 1 "Сказка» обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание образовательного процесса МДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с ФГОС к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Югыдъягский детский сад № 1 "Сказка» является звеном муниципальной системы образования Усть-Куломского района, которое расположено по адресу Республика Коми, Усть-Куломский район, п.Югыдъяг, ул.Ленина д.1
Режим работы учреждения установлен, исходя из потребностей и возможностей бюджетного финансирования, и является следующим:
- пятидневная рабочая неделя;
- длительность работы 10 часов, ежедневный график работы с 7.30 до 17.30
МДОУ осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотр, уход и оздоровление детей, создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Образовательный процесс строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В рамках гуманистической концепции дошкольного воспитания предусматривается максимальное содействие становлению ребенка как личности, развитию активности, субъектной позиции детей в процессе организации их образовательной деятельности.
В ходе организации образовательного процесса коллектив МДОУ решает следующие задачи:
Цель - создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Предмет деятельности: реализация основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования.
Основными видами деятельности являются:
- Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного образования;
- Присмотр и уход за детьми.
Образовательная программа дошкольного образования направлена на решение следующих задач:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.
Принципы и подходы к организации образовательного процесса
Основные принципы построения образовательной программы: дошкольного образования:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Основные программные направления развития ребенка
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Наименование учебных предметов, курсов, дисциплин( модулей), практик предусмотрены в учебном плане.
Учебный план МДОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение с детьми по реализуемым программам (основным и дополнительным).
Содержание учебного плана включает базовую (обязательную) и часть, формируемая участниками образовательных отношений (модульная часть).
Базовая (обязательная) часть
образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой.
Часть формируемая участниками образовательных отношений (модульная часть)
обучение детей этнокультурному развитию ( обучение коми разговорной речи, краеведению)
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений сформирована с учетом реализации коми регионального компонента. Реализуется за счёт специально организованных занятий, а также через разнообразную деятельность, во время совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, через интеграцию с другими образовательными областями.
Электронные образовательные ресурсы
Положение о дистанционном обучении.pdf
сайты педагогических сообществ
Диагностика освоения программы.docx |